Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

176

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

<…Его убийца хладнокровно

Навел удар... спасенья нет:

Пустое сердце бьется ровно,

В руке не дрогнул пистолет…>

«Смерть поэта». Отрывок.

Ронан О’Коннор – главный герой «экшен-адвенчуры» Murdered: Soul Suspect от Airtight Games – он, конечно, не поэт, а лишь детектив местечкового пошиба, но вышеприведенные строчки удачно подходят под описание последних мгновений его нелегкой жизни. Жизни, которая бесславно завершилась после того, как серийный маньяк безжалостно всадил ему в грудь несколько грамм свинца – пулю за пулей, пулю за пулей. И умер Ронан О’Коннор, и наблюдал он за гибелью своей с великим отчаянием и яростью. А что еще остается бесплотным призракам или духам? Только смотреть. Смотреть, как тело твое медленно покидает тепло, и как твой убийца – таинственный человек в капюшоне – медленно растворяется в темных переулках Салема.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Почему О’Коннор не отправился в мир иной, а остался на земле в личине фантома, объясняется в самом начале повествования. Тайны никакой нет – детектив не покинет бренную землю до тех пор, пока не закончит свою миссию по поимке маньяка. Об этом О’Коннору поведала его жена, когда они лицом к лицу столкнулись на границе, разделяющей мир живых и мир мертвых. Джулия, его нежная и ласковая Джулия, благодаря которой он когда-то встал на путь исправления, трагически погибла незадолго до его собственной смерти, но вон они встретились – и что? Нет, дорогой мой Ронан, не сейчас – нам уготована вечность, но у тебя есть цель. Ты должен. Нет, ты просто обязан. Убереги людей, которых еще не убил душегуб. Спаси несчастные души. Спаси себя…

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Спасти. И искупить. Об этом прямо не говорится, но понимание того, что путь О’Коннора – это ничто иное как длинная дорога по заглаживанию тяжких грехов – приходит практически сразу. Да, Ронан – отнюдь не агнец божий. Прежде чем пойти работать в органы правопорядка, он вел неправедный образ жизни, и это еще мягко сказано – что такое разбой, грабеж и поножовщина, О’Коннора знал не понаслышке. И если бы не влияние его суженой, то кто знает, получил бы наш герой шанс на искупление после смерти, или же он сразу бы отправился туда, куда каждый из нас не очень-то хочет попасть по завершении своего жизненного пути? Как бы то ни было, О’Коннор оказывается на перепутье – он уже не тут, но еще и не там. И месту (или состоянию), в котором он находится, можно дать лишь одно определение – чистилище.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Итак, наша цель – найти преступника. Но как быть со средствами? О’Коннор – дух, призрак, он не способен взаимодействовать с реальным миром напрямую. Брать в руки вещи, общаться с живыми людьми – все это ему отныне запрещено провидением. Но хотя герой и стал бесплотной сущностью, он все еще может мыслить, слушать, наблюдать и запоминать. И у него появились дарования, обычному человеку неподвластные. Так, О’Коннор с легкостью вселяется в других людей, и тут можно было бы провести аналогию с Beyond: Two Souls, если бы не одно «но» – призрачный детектив не подчиняет себе смертных. Как максимум, он подталкивает их на принятие каких-либо решений, стимулирует мозговые процессы и ненавязчиво заставляет вспомнить что-нибудь важное – то, что может помочь ему (или полицейским) в расследовании.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Еще одна способность О’Коннора заключается в том, что он умеет проходить сквозь материальные объекты. Конечно, не обошлось без сдерживающих факторов – жители Салема, видимо, памятуя о «сумрачном» прошлом своего города, окурили фимиамом освятили все, до чего только смогли дотянуться, и свои жилища – в первую очередь. И тут следует понимать, что перед нами – хитрость под авторством разработчиков, решивших выкрутиться таким вот простеньким, но действенным образом. А как еще сдержать бесплотного духа, для которого, теоретически, не существует преград? Так или иначе, заниматься своими детективными делишками Ронан может лишь на строго определенной территории. Любое самодурство карается неотвратимым столкновением с подернутым «запретительной» дымкой препятствием, а в иных моментах и потемнением экрана с последующим перемещением ворчащего О’Коннора на изначальные позиции – в случае, если детектив решил пойти «не по той» улочке или дороге.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Наконец, О’Коннор, будучи призраком, может видеть своих «коллег» по несчастью. Надо сказать, что приведения в Салеме встречаются практически на каждом шагу. Вот девочка-подросток в платьице покроя 17-ого века весело скачет по подворотне, объясняя сыщику азы призрачной жизни. Вот какой-то мужик пугает ребенка в детской комнате, дико вращая глазами. В прачечной тем временем плачет недавно погибшая женщина, а за дверью маячат… Нет, уже не безобидные существа без плоти и крови, а отвратительной наружности демоны – души людей, слишком долго пробывшие на границе между мирами. И промышляют они тем, что пожирают чужие сущности. Одну тварь О’Коннор еще худо-бедно может победить, если подберется к ней незамеченным (никакого оружия у детектива нет – он голыми руками аннигилирует своих оппонентов, а мы помогаем ему сделать это при помощи QTE), но при столкновении с двумя и более демонами сыщику остается лишь одно – бежать без оглядки. Демоны, как и другие призраки, умеют проходить сквозь стены, и оторваться от них бывает крайне тяжело. Но, на счастье Ронана, на пути отхода встречаются фантомы – этакие эфемерные слепки, повторяющие контуры человеческого тела. Спрятавшись в один из таких «отпечатков», О’Коннор может пересидеть опасность. Хотя настырные твари находят его и там, если подлетают слишком близко.

Простые призраки, в отличие от демонов, куда более миролюбивы. Они легко идут на контакт и не прочь пообщаться с детективом. Также некоторые привидения могут дать О’Коннору те или иные поручения. К примеру, вышеупомянутая девушка, рыдающая среди стиральных машинок, просит Ронана раскрыть тайну своей гибели: кто ее убил, за что, где закопал («убийца – дворецкий!») и т.д. Выполнение дополнительных заданий дает определенные бонусы, но «побочки», в случае чего, можно и проигнорировать.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Что касается самой системы расследования – она достаточно проста. По сути, любое действо подобного рода подразделяется на два этапа: сбор улик и их сопоставление. Вещдоки не всегда материальны – помочь делу могут и призрачные силуэты различных предметов, когда-то располагавшихся на месте поиска, и фантомы недавно проходивших здесь людей. Также не следует забывать, что О’Коннор способен выуживать нужные зацепки из разговоров или же прямиком из человеческой памяти. Конечно, вещественные доказательства из разряда «группа крови на рукаве» все же встречаются чаще, но самое забавное, что добыть их бывает сложнее, нежели любые другие улики. Вот как посмотреть на фотографию, лежащую на столе, когда она перевернута изображением вниз? Ведь О’Коннор не может брать в руки материальные вещи – по понятным причинам. И тут, конечно, приходится изворачиваться.

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

И вот настал момент истины – мы собрали все улики. Что дальше? А дальше нам предстоит составить целостную картину произошедшего. Как правило, О’Коннору нужно дать ответ на тот или иной вопрос – например, что Bell Killer (именно так зовут нашего таинственного убийцу) делал в квартире перед тем, как туда нагрянул бедолага Ронан? По нажатию одной клавиши мы открываем особый пункт меню и выбираем те доказательства, которые, как нам кажется, могут пролить свет на происходящее. Если улики состыкуются друг с другом, вуаля – мы смотрим очередную кат-сценку и отправляемся дальше по сюжету, а если нет, то тасуем колоду из зацепок до тех пор, пока не придем к единственно верному решению. К слову, начать сопоставлять улики разрешается и в том случае, если не все из них еще собраны. Но тогда велик риск, что наши мытарства будут продолжаться очень долго – среди вещдоков может просто отсутствовать ключевой элемент. Наказание за досужую тупость и постоянные ошибки, как я понял, только одно – у игрока портится статистика, что приводит к уменьшению количества получаемых бонусов и потере некоторых «ачивок».

За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect - За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect

Какой в итоге получится Murdered: Soul Suspect, пока трудно спрогнозировать. С одной стороны, творение Airtight Games предлагает интересную завязку, но хватит ли ее, чтобы раскрутить всю историю в целом? Вопрос! Игрушка неплохо затягивает в свои виртуальные сети, но при этом встречаются весьма скучные эпизоды, и все эти перепады, когда выпученные в азарте глаза способны в один миг покрыться белесой пеленой тоски, сильно раздражают. Механика расследований с небес звезд не хватает, но и никакой ее не назовешь – есть в ней свои прелести, да и задачки, бывает, попадаются не такие уж и простые. Что еще? «Картинка» в Murdered: Soul Suspect на звание next generation не тянет, будем честными. Тут у нас и «таксебетекстурки» встречаются, и низкополигональные модельки проскакивают – все же игра разработана на движке Unreal Engine 3, и не заметить это трудно. А вот с озвучкой все отлично, впрочем, как и с музыкальным сопровождением – когда демоны начинают разыскивать О’Коннора, игра выдает такой «заупокойный» трек, что хочется снять наушники и убежать куда глаза глядят. В общем, пока Murdered: Soul Suspect тянет на честную четверочку по пятибалльной шкале. И оправдается ли мой прогноз, мы узнаем уже 6 июня, когда игра появится в продаже.

176
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «За гранью. Превью Murdered: Soul Suspect »

  • Мне нравится эта игра



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • undefined писал:

    несколько грамм свинца

    Около ста грамм... Это ну, никак не несколько... Это слово слишком приуменьшает суровый сюжет, описанный далее.

    А вообще спасибо за текст! Я рад, что предзаказал - новые подробности ещё больше взюудоражили моё воображение, судя по всему игра действительно придётся мне по вкусу!



    Ozgh6bogvpu

    Геймер hyispas 37


  • Всё описанное (кроме жены) видел на Игромире.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Салем...ведьмы. Этакие "Страшилы", только с налётом нуара. Очень, с виду, привлекательно!



    Avatar

    Плюсатор 177012art248042 9


  • hyispas писал:

    undefined писал:

    несколько грамм свинца

    Около ста грамм... Это ну, никак не несколько... Это слово слишком приуменьшает суровый сюжет, описанный далее.

    А вообще спасибо за текст! Я рад, что предзаказал - новые подробности ещё больше взюудоражили моё воображение, судя по всему игра действительно придётся мне по вкусу!

    И мне игра нравится. Вот только демон не нравится. Не люблю зубастых страшил. Они меня пугаютЬ. :(



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Не люблю зубастых страшил. Они меня пугаютЬ. :(

    Тогда мы с Хайспэсом тебе бы точно не понравились... =( =( =(



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Agasfer писал:

    Elle писал:

    Не люблю зубастых страшил. Они меня пугаютЬ. :(

    Тогда мы с Хайспэсом тебе бы точно не понравились... =( =( =(

    Ну видела я Хайспаса на его же аватарке? С чего же там испугаться можно?



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Эти демоны

    Elle писал:

    И мне игра нравится. Вот только демон не нравится. Не люблю зубастых страшил. Они меня пугаютЬ.

    В фильме С Патриком Свэйзи демоны были лютые, особенно их вопль. Хз почему в игре их решили так изобразить. Явно же черпали вдохновение из фильма.



    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


  • Nano-visor писал:

    Эти демоны

    Elle писал:

    И мне игра нравится. Вот только демон не нравится. Не люблю зубастых страшил. Они меня пугаютЬ.

    В фильме С Патриком Свэйзи демоны были лютые, особенно их вопль. Хз почему в игре их решили так изобразить. Явно же черпали вдохновение из фильма.

    Фильм "Призрак" смотрела давно, но помню, что он мне понравился. Напротив, демонов оттуда совершенно не помню, так что сравнивать не с чем. Вот только в фильме, кажется, подругу ГГ не убивали. Она жива осталась.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    демонов оттуда совершенно не помню, так что сравнивать не с чем.

    тени вопящие которые забирали убийцу гг и заказчика после смерти.

    http://youtu.be/-Y2wqkD2KVM



    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


  • Я ради красного словца. Сто грамм - не так красиво звучит в тексте. Но при этом вкусно xD

    hyispas писал:

    undefined писал:

    несколько грамм свинца

    Около ста грамм... Это ну, никак не несколько... Это слово слишком приуменьшает суровый сюжет, описанный далее.

    А вообще спасибо за текст! Я рад, что предзаказал - новые подробности ещё больше взюудоражили моё воображение, судя по всему игра действительно придётся мне по вкусу!



    3

    Админ на пенсии Флегматикс 53


  • Флегматикс писал:

    Я ради красного словца. Сто грамм - не так красиво звучит в тексте. Но при этом вкусно xD

    Не так красиво звучит, если говорить, что часть из этих ста грамм весит сердечник и оболочка. Хи-хи. Я же говорю про то, что "несколько" тоже слабо звучит)) Несколько - это как будто бы всего одну пулю выпустили, а не все семь))



    Ozgh6bogvpu

    Геймер hyispas 37


  • "Американские детективы – они такие."

    а я думал, что он - ирландец, очень сильно похож.



    65402114

    Автор Kolunya_rast 11


  • Nano-visor писал:

    Elle писал:

    демонов оттуда совершенно не помню, так что сравнивать не с чем.

    тени вопящие которые забирали убийцу гг и заказчика после смерти.

    http://youtu.be/-Y2wqkD2KVM

    Спасибо за ролик. Но в фильме они не страшные, хоть и вопят мерзко.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Игра говнецо, не?



    Images

    Геймер Колоксуй 32


  • Elle писал:

    Но в фильме они не страшные, хоть и вопят мерзко

    нет, я привел пример как противовес в акцентах - очень талантливо исполнены, учитывая, что без этих лошадиных челюстей, и по сути фильм драма. да и не страшные что эти, что те в идеале какбе.



    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


Чат